МИП "Разработка и внедрение внутрифирменной системы повышения профессиональной подготовки педагогических работников"
Современные условия модернизации образования требуют нового подхода к повышению профессионального мастерства педагогических работников, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающей и инициирующей такой рост.
Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога в комфортных для него условиях может стать реализация идеи внутрифирменного обучения, которое решает задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Результат проекта – разработка и описание системы внутрифирменного обучения, взаимодействия между ее элементами, связей, критерии эффективности.
План реализации муниципальной инновационной площадки
№ п/п |
3адача |
События
|
Сроки реализации |
Конечные продукты деятельности субъектов проекта |
ЭТАП 1. Диагностико-аналитический |
||||
1.1
|
Создать диагностический пакет для исследования уровня развития профессиональной компетентности педагогов и эффективности проекта |
Разработка критериев эффективности реализации проекта |
январь 2015 |
Критерии эффективности реализации проекта |
Определить требования профессиональной компетентности педагогов учреждения Диагностика профессиональной компетентности педагогов, профессиональных затруднений, мотивации педагогов |
февраль-апрель 2015 |
Требования профессиональной компетентности педагогов Пакет методик диагностики
|
||
ЭТАП 2. Мотивационный |
||||
2.1 |
Мотивировать педагогов на постоянное саморазвитие, повышение квалификации, высокий результат |
Тренинг «Развитие профессионального самосознания педагога» Разработка положения о материальном стимулировании
|
сентябрь – декабрь 2015 |
Разработка тренинга Положение о материальном стимулировании
|
2.2 |
Создание благоприятного психологического климата в коллективе |
- организация творческих вечеров, встреч по интересам, поездок, экскурсий и др. - создание команд педагогов для решения задач развития учреждения - тренинги на знакомство и развитие команды - тренинги «Конфликты в педагогической среде» - цикл тренингов на развитие благоприятного климата в коллективе |
2015-2017 годы |
Сценарии мероприятий, подборка коммуникативных игр и тренингов |
ЭТАП 3. Проектировочный |
||||
3.1 |
Определить целевые ориентиры по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала и развитию ОУ |
Разработка программы внутрифирменного обучения
|
август-сентябрь 2015 |
Программа внутрифирменного обучения |
Проведение установочных семинаров |
октябрь-ноябрь 2015 |
Дорожные карты педагогов |
||
Дорожная карта повышения про- фессиональной компетентности |
||||
ЭТАП 4. Организационно-исполнительский |
||||
4.1 |
Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности |
Цикл семинаров по проектной деятельности Цикл семинаров по исследовательской деятельности |
2015-2017 г.г. |
|
4.2 |
Повышение психолого-педагогические компетентности педагогических работников |
- Семинар «Психолого-педагогические компетенции педагога дополнительного образования» - Круглый стол «Возрастные особенности обучающихся. Методы и приемы работы с разновозрастной группой» - Тренинговые занятия по развитию умения читать и реализовывать психолого-педагогические рекомендации в работе с детьми - Семинар-практикум «Психолого-педагогическая характеристика – портрет личности ребенка» - Серия тренингов по развитию умений проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду |
|
Разработки семинаров, тренингов, тематические подборки, брошюры |
4.3 |
Повышение методической компетентности педагогических работников |
Семинары и практические занятия: - Нормативно-правовая база педагогической деятельности:
- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:
- Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:
- Формы и методы обучения и воспитания:
- Индивидуализация образовательного процесса:
- Тьюторская позиция педагога в образовательном процессе - Обобщение педагогического опыта:
|
|
Разработки семинаров, тематические подборки, брошюры |
4.4 |
Создать условия для представления педагогического опыта |
Педагогические чтения |
апрель 2015 |
Положение о педагогических чтениях |
Педагогическая научно-практическая конференция |
апрель 2016 |
Положение о педагогической конференции |
||
Фестиваль профессионального мастерства |
апрель 2017 |
Положение о фестивале профессионального мастерства |
||
Конкурс методических материалов |
ежегодно |
Положение о конкурсе методических материалов |
||
ЭТАП 5. Рефлексивно-оценочный |
||||
|
Обобщение опыта по проекту, оценка эффективности |
Повторная диагностика профессиональной компетентности педагогов Оценка эффективности реализации проекта соответственно разработанным критериям |
май-декабрь 2017 |
Программа внутрифирменного обучения с приложениями Статья об опыте работы
|
Семинар «Система внутрифирменного обучения в УДОД» |
||||
Корректировка программы, оформление приложений |