Страница обновлена 13.07.2017

МИП "Разработка и внедрение внутрифирменной системы повышения профессиональной подготовки педагогических работников"

 

 

 

Современные условия модернизации образования требуют нового подхода к повышению профессионального мастерства педагогических работников, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающей и инициирующей такой рост.

Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога в комфортных для него условиях может стать реализация идеи внутрифирменного обучения, которое решает задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и развития организации в целом. Результат проекта – разработка и описание системы внутрифирменного обучения, взаимодействия между ее элементами, связей, критерии эффективности.

План реализации муниципальной инновационной площадки

№ п/п

3адача

События

 

Сроки реализации

Конечные продукты

деятельности субъектов проекта

ЭТАП 1. Диагностико-аналитический

1.1

 

Создать диагностический пакет для исследования уровня развития профессиональной компетентности педагогов и эффективности проекта

Разработка критериев эффективности реализации проекта

январь 2015

Критерии эффективности реализации проекта

Определить требования профессиональной компетентности педагогов учреждения

Диагностика профессиональной компетентности педагогов, профессиональных затруднений, мотивации педагогов

февраль-апрель 2015

Требования профессиональной компетентности педагогов

Пакет методик диагностики

 

ЭТАП 2. Мотивационный

2.1

Мотивировать педагогов на постоянное саморазвитие, повышение квалификации, высокий результат

Тренинг «Развитие профессионального самосознания педагога»

Разработка положения о материальном стимулировании

 

сентябрь – декабрь 2015

Разработка тренинга

Положение о материальном стимулировании

 

2.2

Создание благоприятного психологического климата в коллективе

- организация творческих вечеров, встреч по интересам, поездок, экскурсий и др.

- создание команд педагогов для решения задач развития учреждения

- тренинги на знакомство и развитие команды

- тренинги «Конфликты в педагогической среде»

- цикл тренингов на развитие благоприятного климата в коллективе

2015-2017 годы

Сценарии мероприятий, подборка коммуникативных игр и тренингов

ЭТАП 3. Проектировочный

3.1

Определить целевые ориентиры по развитию профессиональной компетентности педагогического персонала и развитию ОУ

Разработка программы внутрифирменного обучения

 

август-сентябрь 2015

Программа внутрифирменного обучения

Проведение установочных семинаров

октябрь-ноябрь  2015

Дорожные карты педагогов

Дорожная карта повышения про- фессиональной компетентности

ЭТАП 4. Организационно-исполнительский

4.1

Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности

Цикл семинаров по проектной деятельности

Цикл семинаров по исследовательской деятельности

2015-2017 г.г.

 

4.2

Повышение психолого-педагогические компетентности педагогических работников

- Семинар «Психолого-педагогические компетенции педагога дополнительного образования»

- Круглый стол «Возрастные особенности обучающихся. Методы и приемы работы с разновозрастной группой»

- Тренинговые занятия по развитию умения читать и реализовывать психолого-педагогические рекомендации в работе с детьми

- Семинар-практикум «Психолого-педагогическая характеристика – портрет личности ребенка»

- Серия тренингов по развитию умений проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду

 

Разработки семинаров, тренингов, тематические подборки, брошюры

4.3

Повышение методической компетентности педагогических работников

Семинары и практические занятия:

- Нормативно-правовая база педагогической деятельности:

  • основные документы,
  • особенности создания адаптированной программы

- Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  • планирование и программирование образовательной  деятельности,
  • УМК и портфолио педагога,
  • виды методической продукции

- Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

  • мониторинг образовательных результатов,
  • формирование УУД,
  • формирующее оценивание,
  • метапредметные результаты,
  • самоанализ

- Формы и методы обучения и воспитания:

  • методические основы современного занятия,
  • игра как средство развития познавательной активности обучающихся,
  • образовательные технологии,
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность

- Индивидуализация образовательного процесса:

  • Особенности работы с одаренными детьми
  • Индивидуальные образовательные маршруты и программы

- Тьюторская позиция педагога в образовательном процессе

- Обобщение педагогического опыта:

  • Работа над методической темой
  • Написание статьи, составление доклада

 

Разработки семинаров, тематические подборки, брошюры

4.4

Создать условия для представления педагогического опыта

Педагогические чтения

апрель 2015

Положение о педагогических чтениях

Педагогическая научно-практическая конференция

апрель 2016

Положение о педагогической конференции

Фестиваль профессионального мастерства

апрель 2017

Положение о фестивале профессионального мастерства

Конкурс методических материалов

ежегодно

Положение о конкурсе методических материалов

ЭТАП 5. Рефлексивно-оценочный

 

Обобщение опыта по проекту, оценка эффективности

Повторная диагностика профессиональной компетентности педагогов

Оценка эффективности реализации проекта соответственно разработанным критериям

май-декабрь 2017

Программа внутрифирменного обучения с приложениями Статья об опыте работы

 

Семинар «Система внутрифирменного обучения в УДОД»

Корректировка программы, оформление приложений