Страница обновлена 15.03.2023

 

     Добро пожаловать на страничку педагога-психолога Центра "Созвездие".  

  Педагог – психолог, Орлова Ирина Анатольевна, приветствует Вас!

 

Уважаемые родители!

График работы: 

понедельник – пятница с 8.00 по 17.00 с перерывом на обед 12.00 - 13.00 

Записаться на индивидуальную консультацию можно по тел. 8(48533)2-51-03 

 

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям: 

 

  • Психологическая диагностика; 

  • Коррекционно-развивающая работа; 

  • Психологическое просвещение и психологическая профилактика; 

  • Психологическое консультирование; 

  • Организация психологического сопровождения деятельности Центра. 

  

Психологическая гостиная:

"Значение режима дня"

  Режим дня   

  Злость и агрессия  

   Дефицит общения. Что делать?     

 

  Позитивное мышление

Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Эту песенку распевал мышонок в известном мультике. Но как часто мы готовы пропеть такое в конце дня? Тем более, что день мог выдаться не очень удачным.
Но психологи уверены, что все зависит от нашего восприятия! Что бы научится позитивному мышлению достаточно выполнять несложные действия:
- утром настройте себя (например, скажите, глядя в зеркало "Сегодня будет хороший день")
- в течении дня попробуйте искать хорошие стороны негативных ситуаций или воспринимайте их с юмором
- если ситуация действительно ужасная, проговорите ее с близкими людьми
- и обязательно оставляйте время для маленьких радостей, прогулки или хобби.
И пусть каждый день у вас будет чудесным!
 

 

Для чего нужен эмоциональный интеллект? Чтобы понимать себя и других. Чтобы дружить и строить отношения.
Если родители и дети хотят развить свой эмоциональный интеллект, но им необходимо предпринять пять шагов!
 
Шаг первый – научитесь понимать собственные эмоции.
Важно отличать эмоции, давать им правильные названия. Они могут быть привычными, как радость, удивление. А могут быть как в стихотворении Виктора Лунина «У папы настроение зазавтракомчитальное, у мамы настроение напапуобижальное…». Записывайте эти названия в дневник или в заметки на телефоне. Просматривая эти записи вы лучше будете понимать что с вами происходит.
 
Шаг второй – говорите о своих чувствах.
Надеемся, что вы научились (пройдя первый шаг) определять свои эмоции, у вас богатый «эмоциональный» словарь. Но как их выразить? А если эмоция не очень (или очень) неприятная? Стоит ли?
Стоит, потому что эмоция всё равно проявится в ваших действиях, словах, реакциях. Любая попытка скрыть её даст окружающим лишний повод сомневаться в вашей способности понимать и чувствовать другого, а также доверять своим чувствам. И не стоит имитировать чувства и эмоции, которых нет.
 
Шаг третий – минимизируйте оценочные суждения.
Поводов для беспокойства и у взрослых, и у детей сегодня предостаточно, но главный стрессовый фактор — это, пожалуй, внешняя оценка, с которой можно столкнуться где угодно. И не обязательно только отрицательные оценки могут огорчить. А, например, когда часто хвалили, а потом какой то раз забыли дать положительную оценку.
Важно понять, что любая внешняя оценка это мнение другого человека, а не ваше. У каждого своё видение, своё восприятие мира и окружающих. И не всегда они будут совпадать с вашими.
 
Четвертый шаг – помогайте себе и другим справляться с сильными эмоциями.
Дыхательные упражнения, сесть и посчитать до 10 – методики старые, но работающие. Учтите, что как тяжело справится с гневом, страхом, волнением, так и с восторгом. Эти эмоции дают очень много энергии и важно направить ее в конструктивное русло.
Если сидеть и дышать не получается, переключитесь на физическую активность (дела по дому, прогулка, спортивные упражнения). Найдите ваши личные способы проживать разные эмоции.
 
Пятый шаг – занимайтесь творчеством.
Эмоции дают творчеству энергию, служат своеобразным топливом и вдохновением. А творчество, в свою очередь, развивает эмоциональный интеллект, так как заставляет искать и находить адекватные выразительные средства, благодаря чему мы в итоге понимаем без слов язык искусства.
Творчество — мощный инструмент самовыражения. Иногда гораздо проще описать эмоциональное состояние не словами, а какими-то другими выразительными средствами. Например, нарисовать, а потом обсудить, объяснить, что значат эти цвета, эти формы и так далее. Таким же образом можно и подвигаться, спеть, станцевать.
 
Все средства хороши, главное — быть внимательными к чувствам своим и того, кто рядом.