Страница обновлена 04.02.2020

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования "Созвездие" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 04.02.2020
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования "Созвездие" Тутаевского муниципального района

Что делать, если у вашего ребенка неадекватная самоооценка?

 

Определите причины неадекватности самооценки

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего  характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки, как:

- активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;

- пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость — качества, свойственные детям с заниженной самооценкой.

При завышенной самооценке дети необоснованно считают себя лучше других.

В младшем школьном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи — все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого есть проблемы с самооценкой

•  Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

•  Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания. Пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.

•  Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

•  Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь такого же результата.

•  Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

•  Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).