Тест – прогноз для родителей
"Способности ребенка. Как их распознать.
Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он:
• ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
• обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
• любит читать книги не только по школьной программе; имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;
• рассудителен и расчётлив; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
• остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное.
Если у ребёнка преобладают способности к технической области, то он:
• интересуется разными механизмами и машинами;
• любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
• пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;
• использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;
• любит и умеет рисовать, чертить;
• читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.
Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
• обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и обобщениям;
• умеет чётко выражать словами чужую мысль;
• любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдаёт им предпочтение;
• задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;
• часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям;
• создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.
Если у ребёнка литературные способности, то он:
• любит фантазировать и придумывать;
• старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;
• любит писать рассказы, стихи, ведёт личный дневник;
• не стесняется демонстрировать свои литературные способности;
• увлекается чтением художественной литературы.
Если у ребёнка художественные способности, то он:
• пытается выражать свои эмоции и чувства с помощью рисунка или лепки;
• любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;
• умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создаёт что-либо интересное и необычное в доме.
Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он:
• любит музыку, часами может её слушать, приобретает музыкальные записи;
• с удовольствием посещает концерты;
• легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
• с удовольствием поёт, играет или хочет научиться играть на музыкальном
инструменте;
• пытается сочинять свои собственные мелодии;
• хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребёнка спортивные способности, то он:
• энергичен и всё время хочет двигаться;
• смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
• любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
• хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;
• ловко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;
• имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
• с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.