Страница обновлена 28.08.2019

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования "Созвездие" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 28.08.2019
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования "Созвездие" Тутаевского муниципального района

 

Тест – прогноз для родителей 

"Способности ребенка. Как их распознать. 

 

Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он:

ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

любит читать книги не только по школьной программе; имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;

рассудителен и расчётлив; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное.

 

Если у ребёнка преобладают способности к технической области, то он:

интересуется разными механизмами и машинами;

любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;

использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;

любит и умеет рисовать, чертить;

читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.

 

Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и обобщениям;

умеет чётко выражать словами чужую мысль;

любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдаёт им предпочтение;

задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;

часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям;

создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.

 

Если у ребёнка литературные способности, то он:

любит фантазировать и придумывать;

старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;

любит писать рассказы, стихи, ведёт личный дневник;

не стесняется демонстрировать свои литературные способности;

увлекается чтением художественной литературы.

 

Если у ребёнка художественные способности, то он:

пытается выражать свои эмоции и чувства с помощью рисунка или лепки;

любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;

умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создаёт что-либо интересное и необычное в доме.

 

Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он:

любит музыку, часами может её слушать, приобретает музыкальные записи;

с удовольствием посещает концерты;

легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;

с удовольствием поёт, играет или хочет научиться играть на музыкальном

инструменте;

пытается сочинять свои собственные мелодии;

хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.

 

Если у ребёнка спортивные способности, то он:

энергичен и всё время хочет двигаться;

смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;

ловко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;

имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;

с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.